Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Петровский детский сад»

Отчет о результатах самообследования за 2018 год.

Отчет о результатах самообследования МДОУ «Петровский детский сад» за 2018 год


I часть. Аналитическая


I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Полное наименование общеобразовательного учреждения по Уставу:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Петровский детский сад»

- юридический адрес: 391974, Рязанская обл., Ряжский р-он, с. Петрово,ул. Новая, д.12

- почтовый адрес: 391974, Рязанская обл., Ряжский р-он, с. Петрово,ул. Новая, д.12

- фактический адрес: 391974, Рязанская обл., Ряжский р-он, с. Петрово,ул. Новая, д.12

- телефоны:4(913) 28-3-42

- электронный адрес: petrovo-sad@yandex.ru

- официальный сайт:14112. maam. ru

- платежные реквизиты:

Полное наименование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Петровский детский сад»

Юридический адрес

391974, Рязанская область, Ряжский район, село Петрово, ул. Новая, д.12.

ИНН

6214004518

КПП

621401001

ОГРН

1026200663928

БИК

46126001

р/счет

Р/с 40204810800000000023 Управление Федерального казначейства по Рязанской области

л/с 03593Р34110

Заведующий

Анпилогова Елена Вячеславовна

действует на основании Устава


Информационная справка:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Петровский детский сад» (далее – МДОУ) функционирует 1978 года.

МДОУ «Петровский детский сад» имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности.

На базе МДОУ «Петровский детский сад» функционирует 4 филиала Поплевинский филиал МДОУ «Петровский детский сад» , Ратмановский филиал МДОУ «Петровский детский сад», Первомайский филиал МДОУ «Петровский детский сад», Ново-Еголдаевский филиал МДОУ «Петровский детский сад».

Воспитанники ДОУ

В сентябре 2018г. в МДОУ «Петровский детский сад» было укомплектовано 2 разновозрастные группы, которые посещало 47 детей (младшая — 26 воспитанников, старшая — 21 воспитанник). Дошкольное учреждение полностью укомплектовано воспитанниками, что соответствует нормативам наполняемости групп.

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей.

Приём в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей и комплектовании групп муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Петровский детский сад».

Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.


Режим работы образовательного учреждения:

понедельник – пятница: с 7.30 до 18.00,

выходные: суббота, воскресенье, государственные праздничные дни.

МДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными актами:

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155 «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования»;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской

Федерации»;

Конвенцией ООН о правах ребёнка;

Уставом МДОУ;

Договором между МДОУ и родителями (законными представителями)

локальными актами образовательного учреждения


Вывод: МДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.


II. Структура управления образовательным учреждением.

  1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ


Управление МДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:


Договором между МДОУ и родителями.

Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.

Локальными актами

Штатным расписанием

Приказами заведующего МДОУ

Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников МДОУ

Правилами внутреннего трудового распорядка МДОУ

Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в МДОУ

Расписанием занятий

Перспективными планами.


В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.


2. Формы и структура   управления


2.1. Структурно - функциональная модель управления МДОУ «Петровский детский сад»


Управление МДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МДОУ осуществляется заведующим МДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.


Формами самоуправления детским садом  являются:

Общее собрание трудового коллектива МДОУ;

Педагогический совет МДОУ;

Родительский комитет МДОУ



Общее собрание МДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития МДОУ,  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МДОУ, рассматривает и принимает Устав МДОУ, обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав МДОУ.

Педагогический совет МДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления образовательной деятельности МДОУ,   утверждает общеобразовательные программы, рассматривает проект годового плана работы МДОУ и утверждает его,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МДОУ.

Родительский комитет МДОУ выполняет следующие функции:  содействует организации совместных мероприятий в МДОУ.

Таким образом, в МДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора направлений.

Вывод: В МДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.


III. Условия осуществления образовательного процесса


Цель МДОУ в 2018 году: обеспечивать всестороннее (физическое, социально-личностное,познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности : игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельность, труд.


Задачи воспитательно-образовательного процесса на 2018 год:

  1. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение участников педагогического процесса,

направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей

- применительно к ребенку раннего возраста – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и закладывание основ валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его;

- применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей МДОУ и валеологическому просвещению родителей

2. Организация театрализованной деятельности с детьми как средства:

- ознакомления с окружающим миром,

- развития речи,

- развития эмоциональной сферы,

- формирования социальных навыков.

3.Укрепление материально- технической и финансовой базы МДОУ, как фактора развития и воспитания детей.

4. Организация и укрепление взаимодействия МДОУ с семьей ребенка, как фактора повышения качества образования и воспитания.


Кадровое обеспечение образовательного процесса


В МДОУ «Петровский детский сад» 9 сотрудников.


Образовательный процесс в МДОУ обеспечивают:

- заведующий;

- заместитель заведующего по АХЧ;

- музыкальный руководитель;

- 2 воспитателя.


Специальность

Образование

Всего работников

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

В том числе среднее

Среднее

Обеспеченность педкадрами(%)

Музыкальный руководитель

1

-

-

1

-

-

-

Воспитатель

2


-

2

-

-

-

Заведующий

1

1

-

-

-

-

-

Заместитель заведующего по АХЧ

1

1






Итого:

5

2

-

3

-

-

100%

 



Обеспеченность педагогическими кадрами:


№ п/п

ФИО

Должность

Дата рождения

Образование

Категория/

стаж работы

1

Неклюдова Елена Викторовна

воспитатель

04.10.76

Средне-проф.

дошкольное

первая/

21 год

2

Анпилогова Ольга Борисовна

воспитатель

07.08.83

Средне-проф.

дошкольное

первая/

16 лет

3

Ерёмин Никалай Петрович

Музыкальный руководитель

12.05.49

Средне-проф. музыкально-педогагическое

первая/

37 лет


100% из числа педагогических кадров имеют средне-профессиональное педагогическое образование и первую квалификационную категорию.


Распределение педагогов по стажу работы


Стаж работы

Количество человек

2018

До 5 лет

-

От 5 лет до 10лет

-

От 10лет до 15лет

-

От 15лет до 20лет

1

Свыше 20 лет

2



Распределение педагогического персонала по стажу работы



Педагоги ДОУ повышают свою квалификацию на проводимых семинарах в РИРО.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: 
- педсоветы, 
- дискуссии, 
- выставки, 

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает положительную динамику в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.


Работа с кадрами в 2018 году  была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.


Вывод: МДОУ укомплектовано кадрами  полностью.

Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства.


Основные технические сведения об учреждении,

характеристика материальной базы.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада одноэтажное, светлое, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы 2 групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Имеется методический кабинет.

Кухня-пищеблок обеспечена необходимыми наборами оборудования (2 холодильных шкафа, электроплита, электрическая мясорубка, духовая печь)

Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением.

Территория детского сада занимает 1243 кв.м., есть прогулочный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневой навес.


Информационно-технологическое обеспечение:

- компьютер – 1,

- принтер – 2,

- телевизор – 1,

- музыкальный центр – 1,

- фотокамера – 1.



Библиотечный фонд укомплектован учебно-методической, справочной, художественной литературой на 80%. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия.

Однако необходимо обновление учебно-методической литературы в связи с внедрением ФГОС ДО, необходимо пополнение учебно-методической литературы, освещающей особенности работы с детьми.


Вывод: Создание материально-технических условий МДОУ проходит с учётом действующих СанПинов, предметно-пространственная среда строится в соответствии с ФГОС ДО. Материально-технические условия можно считать удовлетворительными, способствующими всестороннему развитию дошкольников.

Финансово-хозяйственная деятельность

В течение года приобретены : детские костюмы , игрушки, краски, альбомы, ковры, детская мебель; дидактические пособия, проведен косметический ремонт, произведена замена ограждения участка, окрашен фасад здания.

Необходимо приобретение мягкого инвентаря, спортивного, игрового оборудования.

В ближайшее время планируется озеленение участка детского сада.


IV. Воспитательно-образовательная деятельность

детского сада ведется по Основной образовательной программе МДОУ "Петровский детский сад", разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Платных образовательных услуг МДОУ не оказывает.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МДОУ строится с учетом санитарных требований в дошкольных учреждениях и требованиями ФГОС ДО.


V. Результаты  образовательной деятельности


  Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

Формы проведения диагностики:

 - диагностические занятия (по каждому разделу программы);

 - наблюдения, итоговые занятия;

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг.

 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МДОУ.

Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программу и показали хорошие результаты. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.

Индекс детского развития по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы (количество баллов, набранных детьми/максимальное количество баллов * 100) = 75 (средний уровень)


VI. Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения


Деятельности в ДОУ осуществляется за счет совместного годового планирования, участия в педсоветах, контрольной деятельности, консультациях и прочих мероприятиях. Педагоги проводят мониторинг здоровья, составляют карты здоровья.

Систематический мониторинг здоровья воспитанников позволил отследить общий уровень посещаемости, заболеваемости, определить группы здоровья, индекс здоровья.

Регулярный контроль за физическим развитием и здоровьем детей позволяет прослеживать индивидуальную динамику каждого ребенка и своевременно вносить изменения в планирование оздоровительной работы. Наряду с оздоровительной работой в ДОУ ведется лечебно-профилактическая: вакцинация против гриппа, витаминизация. Дети ежедневно в определенное время получали овощи, фрукты, соки.



В результате проводимой работы у детей отмечается положительная динамика в физическом развитии, о чем свидетельствует анализ по группам здоровья.



2017 год


2018 год

% детей, имеющих хронические заболевания

9


6

Группа здоровья:

1

22,00%


32%


2

68,00%


60%

3


10,00%


8%

4-5

-

-



Вывод: заболеваемость по сравнению с прошлым годом понизилась, но незначительно.


Положительным в работе педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников за 2018 год являются:

1. Проведение дней «Здоровья», спортивных праздников, развлечений.

2.Утренний приём детей на улице.

3.Пополнение материальной базы спортивным оборудованием.

4.Сотрудничество с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Повысился уровень участия родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

5.Использование здоровьесберегающих технологий.

Выводы. Проанализировав организацию физкультурно-оздоровительной работы с детьми и результаты заболеваемости детей можно сделать вывод о недостаточной эффективности системы оздоровления детей, использования здоровьесберегающих технологий и профилактических мер по предупреждению заболеваемости в МДОУ. Именно поэтому задачу оздоровления и физического развития воспитанников необходимо использовать и в новом учебном году.



VII. Взаимодействие с родителями воспитанников.

В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями по принципу «педагог-ребёнок-родитель». Они активно участвуют в общественной жизни дошкольного учреждения.

С целью построения детско-взрослой общности, как средства удовлетворённости детей и запросов родителей, была проведена следующая работа:

1. Организационно-педагогическая:

- консультации для педагогов;

- изучение педагогами семей воспитанников;

- педагогическое просвещение через родительские уголки.

2.Работа с детьми.

-проведение конкурсов совместного семейного творчества

-изготовление игрушек для выставок.

3.Работа с родителями:

-выступления на родительских собраниях воспитателей;

-консультации воспитателей;

- совместные досуги, праздники;

-традиционное проведение праздника «День матери».

Вывод: По отзывам родителей и результатам анкетирования работа МДОУ с семьями воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать внедрение современных педагогических технологий психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать предметно- консультативной помощи родителям в воспитании обучении детей.

VIII. Выводы по итогам года.

Анализ деятельности детского сада за 2018 год выявил успешные

показатели в деятельности МДОУ:

Учреждение функционирует в режиме развития;

Средний уровень освоения детьми программы ;

В МДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.


IX. Основные направления ближайшего развития МДОУ

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МДОУ должно реализовать следующие направления развития:

совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного.













































II часть

Показатели деятельности МДОУ «Петровский детский сад»

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

47 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

47 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

38 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

47 человек/

100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

47 человек/

100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

9,2 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

3 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

3 человека/

100%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

1.8.1

Высшая

человек/%

1.8.2

Первая

3 человек/

100 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек/

33,3%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек/

33,3%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4 человека/

80%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4 человека/

80%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

3 человека/

47 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

 нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

 нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

310,2 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

30 марта 2019 в 16:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.