Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Петровский детский сад»
|
Кодекс этики и служебного поведения работников МДОУ "Петровский детский сад" I. Общие положения 1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников МДОУ, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики», Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 г., и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться всем работникам дошкольного учреждения, независимо от занимаемой ими должности. 1.3. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса. 1.4. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
2. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников образовательного учреждения 2.1 В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник обязан: · добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; · соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; · соблюдать трудовую дисциплину; · выполнять установленные нормы труда; · соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; · бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящихся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; · незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящихся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества). 2.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с МДОУ. Работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны: ·- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности МДОУ; ·- соблюдать законодательство Российской Федерации, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам; · - обеспечивать эффективную работу МДОУ; ·- осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности МДОУ; ·- при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; ·- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; ·- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений; ·- соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения; ·- проявлять корректность и внимательность в обращении с детьми, родителями (законными представителями ребенка), коллегами по работе, должностными лицами и другими гражданами; ·- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств; ·- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб авторитету, репутации работника и репутации образовательного учреждению в целом; ·- не создавать условия для получения надлежащей выгоды, пользуясь своим служебным положением; ·- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности МДОУ, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника; ·- соблюдать установленные в МДОУ правила предоставления служебной информации и публичных выступлений; ·- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе МДОУ; ·- постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности работника МДОУ; ·- противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством, проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (коррупционно опасным поведением применительно к настоящему Кодексу считается такое действие или бездействие сотрудника, которое в ситуации конфликта интересов создаёт предпосылки и условия для получения им корыстной выгоды и (или) преимуществ как для себя, так и для иных лиц, организаций, учреждений, чьи интересы прямо или косвенно отстаиваются сотрудником, незаконно использующим своё служебное положение). Коррупционно опасной является любая ситуация в служебной деятельности, создающая возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для сотрудника законодательством Российской Федерации. 2.3. В целях противодействия коррупции работнику ДОУ рекомендуется: ·- вести себя достойно, действовать в строгом соответствии со своими должностными обязанностями, принципами и нормами профессиональной этики; ·- избегать ситуаций, провоцирующих причинение вреда его деловой репутации, авторитету работника ДОУ; ·- доложить об обстоятельствах конфликта (неопределённости) непосредственному начальнику; ·- обратиться в комиссию по трудовым спорам и профессиональной этике ДОУ в случае, если руководитель не может разрешить проблему, либо сам вовлечён в ситуацию этического конфликта или этической неопределённости. 2.4 Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиям по отношению к другим работникам, призван: ·- принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно-опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; ·- не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций; ·- по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Антикоррупционное поведение руководителя образовательного учреждения
3.1. Коррупционно опасное поведение руководителя является злостным видом аморального поведения, дискредитирующим звание руководителя образовательного учреждения. 3.2. Профилактика коррупционно опасного поведения руководителя заключается в: изучении руководителем всех уровней нравственных основ, профессионально-этических правил и норм, выработке навыков антикоррупционного поведения; воспитании у руководителей личной ответственности за состояние служебной дисциплины, законности и антикоррупционной защиты сотрудников МДОУ; предупреждении и своевременном разрешении ситуаций этических конфликтов, этической неопределённости, вызванных двойными моральными стандартами или двусмысленностью трактовки приказов, распоряжений. 3.3. Руководитель МДОУ обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации . 4. Отношение работников МДОУ к подаркам и иным знакам внимания
4.1. Получение или вручение работниками МДОУ подарков, вознаграждений, призов, а также оказание разнообразных почестей, услуг (далее – подарков), за исключением случаев, предусмотренных законом, могут создавать ситуации этической неопределённости, способствовать возникновению конфликта интересов. 4.4. Работник может принимать или вручать подарки, если: · это является частью официального протокольного мероприятия и происходит публично, открыто; · ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстии; · стоимость принимаемых (вручаемых) подарков не превышает предела, установленного действующим законодательством Российской Федерации. 4.5. Получение или вручение подарков в связи с выполнением профессиональных обязанностей возможно, если это является официальным признанием личных профессиональных достижений работника МДОУ. 4.6. Работнику МДОУ не следует: ·- создавать предпосылки для возникновения ситуации провокационного характера для получения подарка. · Сотрудником МДОУ запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).
5. Защита интересов работника образовательного учреждения
5.1. Работник МДОУ, добросовестно выполняя профессиональные обязанности, может подвергаться угрозам, шантажу, оскорблениям и клевете, направленным на дискредитирование деятельности сотрудника МДОУ. 5.2. Защита работника от противоправных действий дискредитирующего характера является моральным долгом руководства МДОУ. 5.3. Руководителю образовательного учреждения надлежит поддерживать и защищать работника в случае его необоснованного обвинения. 5.4. Работник в случае ложного обвинения его в коррупции или иных противоправных действиях имеет право опровергнуть эти обвинения, в том числе в судебном порядке. 5.5. Работник, нарушающий принципы и нормы профессиональной этики, утрачивает доброе имя и порочит честь МДОУ.
6. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников МДОУ 6.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства своего доброго имени.
6.2. В служебном поведении работник воздерживается от: любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; курения на территории МДОУ. 6.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с детьми, родителями (законными представителями ребенка), коллегами и другими гражданами.
6.4. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий трудовой деятельности, должен способствовать уважительному отношению граждан к государственному учреждению и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличает сдержанность, традиционность, аккуратность. 7. Ответственность за нарушение положений кодекса 7.1. Нарушение сотрудниками МДОУ положений кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по трудовым спорам и комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений кодекса влечет применение к сотруднику МДОУ мер юридической ответственности. Соблюдение сотрудниками МДОУ положений кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
28 октября 2016 в 20:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.